В канун новогодних праздников Министерство финансов России решило позаботиться о чистоте так популярного на Новый год шампанского. Теперь производители должны на этикетках указывать точное название шипучего напитка.
То что мы сейчас покупаем под названием Шампанское зачастую совсем не то, что несет за собой это название. Производители пишут на бутылках только наименование «Шампанское» и часто вводят в заблуждение покупателей. Иногда это бывает просто газированный спиртосодержащий напиток с добавлением ароматизирующих веществ.
Минфин отныне требует указывать, что покупает потребитель, то ли это столовое вино, то ли шампанское, винный напиток или газированный винный напиток. Должна быть указана крепость напитка и технология его создания.
В анализе Минфин указывает, что производство настоящего шампанского по сравнению с прошлым годом упало на 16% и сейчас его вытесняет на рынке чаще всего газированное игристое вино, который представляет шипучий винный напиток из воды, спирта, красителей, ароматизаторов и углекислого газа. Естественно, цена такого квази шампанского вдвое дешевле чем у настоящего шампанского.
Так, например, в торговых сетях продается продукт под маркой Prosecco, о котором народ думает, что это итальянское игристое вино, хотя это может быть винный газированный напиток.
ом», — сказали в ассоциации производителей игристых вин.
В поправках к закону 171-ФЗ говорится о недопустимости фальсификации. Определения напитков находятся в этом законе. По ним винная продукция подразделяется на вино, игристое вино (шампанское), ликерное вино, спиртные напитки, произведенные из винных, виноградных и коньячных дистиллятов, в том числе коньяк плюс винные напитки. Теперь предлагаются сделать добавки такие определения, как столовое вино, ликерное, шампанское классическое и бренди плюс газированное вино, газированный винный напиток.
В прошлом году масштабное исследование Роскачества рынка игристых вин показало, что почти треть полусладких игристых вин не соответствует российским и международным стандартам качества.